Историческая справка
«Не зная прошлого,
невозможно понять подлинный
смысл настоящего и цели будущего»
Максим Горький.
Брянщина …
Земля героической судьбы, партизанской славы, ратной доблести, высокой поэзии и терпеливого, вечного труда.
Трудовые традиции брянцев так же богаты, как и боевые: продукция известных брянских предприятий идёт во все уголки нашей необъятной Родины и во многие зарубежные страны.
Надежные пути сообщения, среди которых ведущее место занимает железнодорожный транспорт, способствуют расширению экономических и социальных связей между государствами. Брянское отделение играет значительную роль на всех этапах развития российских железных дорог.
История Брянского железнодорожного узла берёт своё начало с открытия в 1868 году дороги Орёл – Брянск – Витебск.
24 ноября 1868 года из Орла прибыл в Брянск первый поезд, нарушивший вековую тишину брянских лесов. Чугунка прошла по удобному для строительства левобережью реки Десны. Вдоль дороги стали возникать новые поселения и промыслы
В 1896 году был основан привокзальный посёлок Льговский, который впоследствии,
30 мая 1921 года, был переименован в посёлок Фокинский, в память
о руководителе революционного движения в брянском крае Игнате Фокине.
Шли годы…
Посёлок получает дальнейшее развитие: вводятся в строй малые паровозные мастерские, строятся шиферный завод, школы, а в 1946/48 годах - открываются первые детские сады.
Сегодня в самом красивом и молодом районе города Брянска – Фокинском – находится крупнейший в России железнодорожный узел и жители города по праву называют наш район - железнодорожным. Проживает в районе около 90 тысяч человек.
В строительстве здания дошкольного учреждения, в оформлении его помещений и территории, активное участие принимали все организации Брянского отделения дороги.
Родителями первых воспитанников, к встрече которых так радушно готовилась гостеприимная «Ласточка», были работники предприятий Брянского отделения железной дороги: ВЧД-35, ТЧ-46, ОПМС-99, НГЧ-21, ПЧ-53 и др.
9 ноября 1987 года состоялось торжественное открытие яслей – сада
№ 182 ст. Брянск – 2 Московской железной дороги МПС РФ.
26 ноября 1993 года ясли-сад № 182 был реорганизован в государственное дошкольное образовательное учреждение № 182 «Оздоровительный центр» на ст. Брянск-2 Московской железной дороги Министерства путей сообщения Российской Федерации.
05 июня 2000 года «Оздоровительный центр» был переименован в государственное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребёнка – детский сад №182 на станции Брянск – 2 Московской железной дороги МПС РФ.
Осенью 2001 года детский сад принял участие в Дорожном семинаре, проходившем на базе детских садов Брянского отделения, слушатели которого по достоинству оценили опыт работы коллектива. В этом же году детский сад был признан лучшим на Московской железной дороге и получил звание «Лучший детский сад года».
16.08.2004 года в результате реформирования железнодорожной отрасли детскому саду было присвоено наименование: негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 69 открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
С 08.12.2015 года негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 69 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» было переименовано в частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 69 открытого акционерного общества «Российские железные дороги».